Проект Развитие педагогического потенциала

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА»

 

Обоснование актуальности

 

В настоящее время обнаружились существенные затруднения в освоении ФГОС. Основным субъектом реализации ФГОС выступает педагог. От него требуется проектирование и организация образовательного процесса на основе системно – деятельностного подхода, направленного на получение образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, реализация интегрированного подхода к урочной и внеурочной деятельности, решение задач воспитания и социализации образовательными средствами. В то же время отмечается дисбаланс между требованиями к педагогическим кадрам и их состоянием. Усиливается потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех уровнях образования.

Одной из наиболее заметных тенденций  наблюдавшейся в последние годы, стало использование командных концепций в решении задач управления развитием кадрового потенциала образовательных организаций. Командный подход дает возможность сделать процесс работы с кадрами более гибким и адаптивным к изменениям, происходящим в социальной сфере. Командная деятельность -  это совместная деятельность нескольких образовательных организаций, направленная на обучение, взаимообучение, совместное изучение, обмен опытом, проектирование, разработка, апробирование или внедрение учебно – методических комплектов, методик, технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования и т.д.

 

Краткая аннотация проекта

 

Данный проект направлен на создание условий для обеспечения командной организации методической работы, направленной  на преодоление автономности и закрытости всех учреждений; организацию взаимодействия на принципах социального партнерства; выстраивание прочных и эффективных связей между профессиональными командами, работающими над общими проблемами, когда порядок задается не процедурами, а общими действиями, логикой.

 

Обоснование необходимости проекта

 

Потенциал одного методического учреждения не в состоянии единолично обеспечить эффективность профессионального развития педагогов. Методический центр оказывает целенаправленную методическую помощь образовательным учреждениям и педагогам района по отдельным проблемам, при этом повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников, развитие их профессионального мастерства, раскрытие  творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом требует развития новых форм методической поддержки, основанных на принципах сетевого взаимодействия.

 

Цели и задачи проекта

Целью проекта является создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

- выявление и анализ потребностей образовательных организации района в актуальном развитии конкретных компетенций педагогов с целью организации сетевого взаимодействия в решении отдельных проблем;

- организация сетевого взаимодействия в решении отдельных проблем;

- создание модели индивидуального развития отдельных профессиональных компетенций педагогов;

- нормативно-правовое обеспечение сетевого взаимодействия  в развитии профессиональных компетенций педагогов.

 

Участники проекта

 

Педагоги, руководители ШМО, РМО, методисты ИМЦ, руководители образования разных уровней

 

Планируемый общий долгосрочный результат

 

Наличие образовательных организаций - базовых площадок с сетевым взаимодействием по решению отдельных методических проблем, стажировке педагогов

Наличие банка практико-ориентированных обучающих программ для команд и индивидуальных педагогов

Увеличение количества педагогов, прошедших специальную подготовку по развитию отдельных педагогических компетенций

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

О завершении срока приема заявлений на участие в ОГЭ-2018

1 марта 2018 года завершается срок подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Вход в систему