Проект Духовно-нравственное развитие

ПРОЕКТ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

 

Обоснование актуальности

 

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно поэтому в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России новой российской общеобразовательной школе определено место важнейшего фактора, обеспечивающего социокультурную модернизацию российского общества.

 

Краткая аннотация проекта

 

Проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения в современных условиях» обеспечивает научно-методическое сопровождение образовательного процесса, направленное на решение задач повышения эффективности духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников и учащихся объединёнными усилиями педагогов общеобразовательных и других организаций, родителей. В процессе его реализации планируется:

- разработать систему духовно-нравственного воспитания и развития детей на основе учебно-методических комплектов для уровней дошкольного, начального и основного общего образования, координации взаимодействия образовательных организаций с семьями, другими учреждениями, занимающимися духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения;

- организовать работу РМО по формированию соответствующих компетенций педагогов,

- изучить, обобщить и распространить опыт образовательных организаций района по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания.

 

Обоснование необходимости проекта

 

В конце первого десятилетия нового века стала осознаваться ошибочность отказа государства, школы, учреждений культуры от активного участия в формировании сознания и поведения подрастающего поколения. Утверждается идея патриотического воспитания, возрождается система физического воспитания с помощью нормативов ГТО, распространяется практика приобщения к труду на благо других людей через волонтёрское движение. В школах был апробирован и введён специальный учебный курс для учащихся 4-5 классов, направленный на раскрытие важнейших духовных ценностей, сформированных разными религиями мира и представителями светской этики.

Однако эти шаги пока не обеспечили становление комплексного духовно-нравственного воспитания личности в течение всего периода первичной социализации от 3 до 17 лет. Актуальной проблемой становится разработка системы воспитания подрастающего поколения, соответствующего требованиям динамично меняющегося мира и объединяющего усилия семьи, школы, учреждений культуры в решении этой задачи. Её реализация предполагает уточнение представлений о содержании основных видов воспитания в новых условиях, тех знаниях о нормах и правилах, овладение которыми обеспечивает оптимальное сочетание индивидуальных и общественных интересов, методах успешной социализации личности. В частности, определения содержания курса «Основы религиозных культур и светской этики», который может преподаваться учащимся не только 4-х классов, но и учащимся 5-9 классов.  

 

Цели и задачи проекта

 

Цель: создание системы духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения в соответствии с современными требованиями.

Задачи:

-разработать материалы по содержанию духовно-нравственного развития и воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, соответствующего требованиям динамично меняющегося мира;

- разработать содержание работы районных методических объединений методистов (старших воспитателей) ДОУ, учителей начальных классов, учителей ОРКиСЭ, классных руководителей  (как одного из механизмов реализации духовно-нравственного развития);

-разработать и систематизировать практико-ориентированные программы развития компетентности  педагогических работников и других субъектов образовательных отношений в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

 

Участники проекта

 

Субъекты образовательных отношений в системе образования Октябрьского района г. Екатеринбурга: руководители ДОУ, ОУ, методисты ИМЦ, руководители РМО, ШМО, педагоги, классные руководители, органы ученического самоуправления, учащиеся, родительская общественность.

 

Планируемый общий  долгосрочный результат

 

Планируемые результаты:

- разработанная модель системы духовно-нравственного развития с определением содержательных методических форм для детей

а) дошкольного возраста (с 2-х лет)

б) начальной школы (1-4 класс)

в) основного общего образования (5-9 классы);

- разработанная модель  личностного развития ребенка по ступеням образования в контексте духовно-нравственного развития;

- изготовленные учебно-методические комплекты, обеспечивающие системное духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста; 

- программы развития компетентности  педагогических работников и других субъектов образовательных отношений в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в соответствии с современными требованиями;

- инструментарий личностного развития ребенка по ступеням образования в контексте духовно-нравственного развития. 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

Выпускникам прошлых лет

Сроки регистрации выпускников прошлых лет (ВПЛ)

на сдачу ЕГЭ в 2019 году

с 20 декабря 2018г. по 01 февраля 2019г. (до 1 февраля 2019г.)

Вторник

10.00  - 12.00

Четверг

14.00 – 17.00

Вход в систему